Косметология
Устранение эстетических проблем, связанных с кожными покровами человека
Подробнее
Взрослые специалисты
Команда врачей высшей квалификационной категории и кандидатов медицинских наук
Подробнее
Детские специалисты
Врачи, которые стоят на охране здоровья ребенка с момента его рождения
Подробнее
Функциональная диагностика
Диагностика и оценка заболеваний организма с помощью инструментальных методов исследования
Подробнее

Бить или не бить? Вот в чем вопрос. ( Приемлемая стратегия воспитания)

Общие данные
На консультации у психолога не редко встает вопрос о наказании ребенка. Бить или не бить?



Если бить, то как часто и в каких случаях? Важно помнить, что это всего лишь ребенок и он имеет право чего то пока не уметь, не знать и не хотеть. Ситуации бываю разные , единого рецепта на всех просто не существует. Главное, чтобы физическое воздействие из ситуативного не перерасло в систему воспитания. Обращаю внимание родителей на то, что у них богатый жизненный опыт, обширный словарный запас, крепкие нервы, большое терпение. И если вы таким багажом не обладаете, то что вы хотите от своего ребенка? « Он выводит меня из терпения!!! Я просто вынуждена его бить тапком.» Что в поведении ребенка вас так быстро заводит? Возможно, даже таким образом, ребенок требует внимание к себе. Если у родителей скудный словарный запас, они применяют физическую силу.
Первое с чего нужно начать :
1. Точно определитесь для себя, какого поведения от ребенка вы добиваетесь.
2. Если малыш по вашему мнению, плохо ведет себя, сделайте ему замечание немедленно. Иначе, пока вы окажитесь дома, он обо всем забудет ,не зная что теперь делать. Упрекая ребенка, мысленно считайте до десяти и старайтесь сохранять строгое, серьезное выражение лица.
3. Детей старше двух лет следует предупреждать о последствиях их поведения. «Если ты будешь так себя вести, я не стану читать тебе на ночь твою любимую сказку» Сделайте логическое ударение на слово «любимую». Если не прекратит, вечером сдержите обещание.
4. Для детей старше трех лет , составьте систему санкций его дурных поступков. Грозить вызвать милицию не стоит. Поговорите с ним объясните, что в случае непослушания он лишится какой то привилегии. И будьте «хозяином» своих обещаний.
5. Не стоит прибегать к помощи третьих лиц-например, другого родителя, врача. Поскольку врачи не делают уколы за плохое поведение, такая ложь спасет всего лишь раз, но вызовет страх врача на долго. Уличив вас во лжи, ребенок будет продолжать шалить и четко усвоить, что плохое поведение ему ничем не грозит .

6. Не шлепайте и не бейте ребенка, чтобы настоять на своем. Дети ждут от вас любви, даже когда ведут себя вызывающе, порой одного лишь гневного взгляда бывает достаточно.

7. Если вы добиваетесь сотрудничества, формулируйте вопрос позитивным образом и предлагайте ребенку выбор.: « Мы идем в магазин. Что возьмешь с собой-мишку или машинку?» У ребенка не остается времени на споры идти в магазин или нет.

8. Уберите предметы спора: «Если вы не можете по очереди играть с машинкой, вы не получите ее до завтра» Выражайте недовольство действиями, а не только словами. Выражение вашего лица и тон должны убедить ребенка, что он испытывает терпение.

Хочется обратить внимание родителей вот на что. Если ваш ребенок бегает, шалит, спорит с вами, иногда не слушается-значит с ним все в порядке! Он здоров! Ведь когда он прикован к постели, серьезно болен, он не может этого себе позволить. Любите своих детей , ведь это хорошо, что они у вас есть!!!

Юзьвак Наталья Александровна

психолог

Возврат к списку