Косметология
Устранение эстетических проблем, связанных с кожными покровами человека
Подробнее
Узи
Исследование органов и тканей с помощью ультразвуковых волн
Подробнее
Взрослые специалисты
Команда врачей высшей квалификационной категории и кандидатов медицинских наук
Подробнее
Детские специалисты
Врачи, которые стоят на охране здоровья ребенка с момента его рождения
Подробнее
ДНК
Генетическая экспертиза, показывающая биологическое родство между людьми с максимальной точностью
Подробнее
Функциональная диагностика
Диагностика и оценка заболеваний организма с помощью инструментальных методов исследования
Подробнее

«ПСИХОЛОГИЯ ЗАПОРОВ У ДЕТЕЙ»

Общие данные
«ПСИХОЛОГИЯ ЗАПОРОВ У ДЕТЕЙ»
С этой проблемой так или иначе сталкиваются все родители.

В жизни физиологический запор, случается хотя бы раз у каждого человека. А результатом запора «обыкновенного» может стать запор психологический, т.е. ребенок начинает бояться какать.

В большинстве случаев в основе «психологических» запоров лежит ряд эмоций. 1.Страх , как следствие болезненного стула в прошлом ,как итог- фиксация негативной эмоции на процессе дефекации.
2.Упрямство , как результат гиперконтроля со стороны родителей или слишком ревностное приучение к горшку.

Если ребенок сознательно не отпускает из себя кал, а делает это только когда заиграется, забудется и расслабиться, это может говорить о нарушениях в отношениях привязанности. Если ребенку тревожно – он хочет все контролировать, а если уверен, что все хорошо – он расслабляется. Проблема усугубляется, так как после расслабления штанишки грязные и ему не приятно, а взрослые раздражаются и тогда он получает автоматическое подтверждение, что расслабляться нельзя. Это говорит о низкой самооценке и непринятии себя, своего внутреннего мира, своих какашек, они кажутся такими мерзкими, что отпустить их нельзя - чтобы никто не видел, что у него внутри. В дальнейшем это может привести к проблемам характера: негативизму, упрямству, к проблемам в творческом самовыражении и понимании себя и своих собственных желаний.
Рекомендации
Хвалите чаще ребенка за самостоятельность, не только в том, что он сам сходил «по-большому», но и в других видах деятельности. Дайте ему больше свободы действий, возможность выплескивать эмоции в игре, больше двигаться. Ведь запоры – это результат сдерживания эмоций внутри себя, когда ребенка подавляют взрослые и не дают их выражать. Прекрасно зарекомендовали себя психотерапевтические сказки. Они общаются с ребенком на доступном для него языке.
Очень хорошо эта проблема прорабатывается в песочной терапии. Хороший эффект оказывает работа с глиной. Полепите с ребенком горшки для зайчиков, мышек, кисок. Полепите какашки, червячков, змеек. Покажите, что грязь на руках от глины не на всегда! Руки всегда можно помыть. В играх ребенок может выразить свои истинные переживания, страхи, чувства, ощущения.

Проигрывание разных неблагоприятных для ребенка ситуаций в сопровождении детского психолога помогут ребенку избавиться от них и развиваться дальше гармонично.

Автор статьи психолог Юзьвак Наталья Александровна

Возврат к списку